Как создать и настроить цели в Google Analytics. Мануал 2021 г.

4860

Если вы пытались добавить цель на кнопку в Google Analytics, то наверняка сталкивались с проблемой, что цель не передается при нажатии этой самой кнопки на сайте. Вроде, сделано все по фен-шую, в консоли браузера отображается, что цель передается, а в Аналитике гугл ее нет.

Именно с такой же проблемой столкнулся и я. А причина ее оказалась очень проста: в Google постоянно меняется механизм передачи цели в метрику, поэтому правильно настроить ее очень проблематично.

Перечитав кучу мануалов в сети и не добившись результата, пришлось обратиться к тех. поддержке Google за разъяснением вопроса. Но перед этим я столкнулся с еще одной проблемой, о которой речь пойдет ниже.

Проблема №1.

1.
При создании аккаунта в Аналитике на 2-ом шаге обязательно нужно нажать на кнопку "Показать дополнительные параметры" , после чего включить чек-бокс "создание ресурса Universal Analytics" (см. скриншоты), далее ввести имя своего сайта и выбрать "Создать ресурс двух типов: Google Аналитика 4 и Universal Analytics" или "создать только ресурс Universal Analytics" . Если вы этого не сделаете, то у вас будет интерфейс Google Аналитика 4, где цели создаются через мудреный и адски геморройный менеджер тэгов, который сломает вам мозг. В Universal Analytics цели создаются очень просто непосредственно через интерфейс самой метрики без лишних танцев с бубнами. Процесс очень схож с созданием целей в Яндекс метрике.

Доп. параметры

На следующем шаге необходимо выбирать все чек-боксы, и на этом создание вашего аккаунта завершено.

После создания аккаунта Google Analytics открываем его интерфейс, и в правом верхнем углу рядом с логотипом нажимаем на "все ресурсы" и выбираем тот, у которого номер начинается на ua (скриншот).

2.
Далее жмем на шестеренку в левом нижнем углу, выбираем "отслеживание - код отслеживания" и копируем код счетчика. Выглядит он примерно так:

<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics -->
<script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-XXXXXXXX-X"></script>
<script>
window.dataLayer = window.dataLayer || [];
function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
gtag('js', new Date());

gtag('config', 'UA-XXXXXXXX-X');
</script>

Этот код необходимо разместить в футере вашего сайта.

3.
После установки счетчика на сайте переходим к процессу создания и настройки цели. Для этого в интерфейсе Google Analytics необходимо еще раз нажать на шестеренку в левом нижнем углу, перейти в настройки администратора и выбрать "цели".

В интерфейсе целей:

  1. Задаем имя цели (допустим, клик по кнопке)
  2. Выбираем тип "событие"

3. Далее необходимо произвольно задать категорию, действие и ярлык цели:

4.
На этом настройка цели завершена, сохраняем ее. Далее на сайте на нужной кнопке или ссылке, которая должна передавать цель в Аналитику, через редактор кода необходимо разместить событие onclick, где click_on_button - действие, click - категория, site - ярлык из настроек метрики.

<a class="button" onclick="gtag('event', 'click_on_button', {'event_category' : 'click', 'event_label' : 'site'});return true;">

Если нет возможности поставить onclick событие на кнопку, то можно разместить на сайте такой скрипт:

<script> jQuery( document ).ready( function($) { jQuery( document ) .on('click', '.button', function($) { gtag('event', 'click_on_button', {'event_category' : 'click', 'event_label' : 'site'});return true; }); }); </script>

На этом все. После нажатия на ссылку цель должна передаться в Google Analytics.

Как проверить передачу цели в Google Analytics ?

Для проверки цели можно использовать расширение для браузера Chrome Google Analytics Debugger.

После его установки, активации и включения, в консоли браузера будут отображаться данные, передаваемые по цели.

Надеюсь, что статья была вам полезной!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*
code